Новости Рока Ли: Зачем мультфильмам теплоход

от 16 октября
{_google_reklama_728x90_}

Международный фестиваль анимационных фильмов «Крок» встретил свое 25-летие на теплоходе «Константин Симонов», курсировавшем по маршруту Москва – Нижний Новгород с остановками в Угличе, Ярославле, Казани и Чебоксарах. Теплоход для «Крока» не роскошь в честь красивой даты и не средство передвижения, а обычное место жительства. Рожденный еще в Советском Союзе, «Крок» после распада империи начал кочевое существование (неделя вплавь на теплоходе) и своим правилам не изменяет. Синхронное плавание - великий из бродячих псов 1.

С одной стороны, этот оригинальный формат отсекает от просмотров стороннюю публику: она приобщается к фестивалю только во время мастер-классов и встреч со зрителями на стоянках, а также на церемонии закрытия, проходящей на суше. С другой – превращает «Крок» в уникальную лабораторию, собирающую авторов отечественной и зарубежной анимации, чтобы те сообща смогли получить максимально полное представление о том, чем все они заняты. Прояснить для себя общемировую картину происходящего в искусстве, которому индивидуально служат. Культура. Главной темой многих фильмов оказались отношения детей и родителей.

За иностранцев не скажу, но наши аниматоры все же более сообщники, чем конкуренты, и этим выгодно отличаются от тружеников игровой киноиндустрии, где вращаются принципиально иные деньги, и необходимость сражаться за них заметно отражается на нравах. Дружелюбная атмосфера «Крока» в этом смысле очень показательна, но считать его келейным мероприятием и семейной радостью было бы крупной ошибкой. Авторская анимация, при всех нынешних трудностях ее коммуникации со зрителем (во всяком случае, у нас), питает художественными идеями коммерческое анимационное производство точно так же, как в игровом кино артхаус питает мейнстрим.