Новости Рока Ли: Моцарт в мультипликации

от 20 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Как оторвать детей от гаджетов и привести в музыкальный театр? Похоже, таким вопросом озадачились в Екатеринбургской академической опере, ставя шедевр Моцарта "Волшебная флейта". В списке популярных мировых опер "Флейта" в пятерке лидеров, а в Германии и Австрии - вообще на первом месте. А вот в России долгое время числилась в раритетах, и лишь в последние годы ставится все чаще. Екатеринбургский театр в 2001 году первым из региональных рискнул ее осуществить, так что нынешняя премьера - попытка номер два (фасадная плитка). На этот раз задача проекта - создать спектакль для семейного просмотра. Фото: Пресс-служба Ростовского театра драмы. В Ростове на сцене Малого театра представили "Донскую трилогию".

О том, что новая екатеринбургская "Флейта" от режиссера Даниэля Слэйтера и художника Франсиа O’Коннора (оба из Великобритании) будет решена в стиле стимпанк, было известно заранее и создавало нужную интригу. Стиля, имитирующего приметы викторианской Англии с ее культом паровых машин и механизмов, на оперной сцене, пожалуй, еще не было. Для сюжета о приключениях влюбленной пары он оказался вполне подходящим. Декорацией тут служат огромные металлоконструкции, лабиринты труб, шестеренки и заклепки, лестницы и люки. Сцена своим динамизмом завораживает и детей, и взрослых: на ней все время что-то происходит, двигается, исчезает.

В детском восприятии сценография спектакля вполне может соперничать с компьютерными играми и мультиками, сериалами и комиксами. Этого впечатляющего сценического образа режиссеру, видимо, не хватило, и его дополнили рисунками, проецируемыми то на задник, то на суперзанавес. Зачем этот перебор? Затем, чтобы изложить историю по-новому, и рассказ в стиле комиксов начинается уже во время увертюры.